Как стать заведующей детского сада: пошаговое руководство к успеху

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ: квалификационные требования к педагогическим работникам

Заведующий детского сада ДОУ: должностные обязанности

  1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
  2. Стратегия, цели и задачи развития дошкольного учреждения определяются. Вместе с Советом педагогов и общественными организациями разрабатывается, утверждается и внедряется программа развития ДОУ.
  3. Структура управления учреждением, штатное расписание определяются.
  4. Решаются методические, административные, финансовые и другие вопросы.
  5. Планируется, координируется и контролируется работа структурных подразделений, педагогических, медицинских и других работников ДОУ.
  6. Должностные обязанности работников определяются.
  7. Создаются условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряется и стимулируется творческая инициатива работников, поддерживается благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
  9. Осуществляет рациональное использование финансирования из бюджета и других источников.
  10. Представляет себя в государственных, муниципальных, общественных и прочих органах.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальных ресурсов, соблюдение санитарно-гигиенических и трудовых норм, а также хранение документов.
  12. Несет ответственность за осуществление образовательных программ, качество образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье воспитанников и работников в соответствии с законодательством РФ.
  13. Стремится создать условия для поддержки родственных связей.
  14. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).
  15. Ознакомление с Конституцией РФ, Законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием в области образования;
  16. Изучение Конвенции о правах ребёнка;
  17. Изучение педагогики, достижений современной психолого-педагогической науки и практики, основ физиологии и гигиены, теории и методов управления ДОУ;
  18. Освоение основ экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  19. Изучение административного, трудового и хозяйственного законодательства;
  20. Понимание правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Советуем прочитать:  Может ли работодатель уменьшить размер заработной платы сотрудников

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Необходимо соответствовать общим требованиям, установленным для заведующего дошкольным учреждением;
  • Осуществляет контроль за качеством работы воспитателей;
  • Имеет навыки диагностики профессиональных навыков педагогов и строит работу с персоналом на их основе;
  • Активно участвует в методической работе в городе (районе): принимает участие в методических объединениях, семинарах, работает в творческих группах для решения существующих проблем;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и других специалистов дошкольного учреждения, имеет свой собственный опыт;
  • Организует педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает индивидуальный подход и использование нетрадиционных методов работы с семьей
  • Должен соответствовать требованиям, установленным для заведующего дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Организует мониторинг развития дошкольников с педагогической целью;
  • Принимает участие в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя методического объединения, семинара по решению проблем, творческой группы по интересам, лектора на повышении квалификации. Имеет собственные методические и управленческие разработки;
  • Распространяет опыт работы воспитателей и собственный опыт на педагогических чтениях, конференциях, форумах в городе (районе) и области;
  • Внедряет в работу дошкольного учреждения разнообразные программы и новые педагогические методики.

Критерии оценки профессиональной компетентности заведующего

Критерии для оценки уровня профессиональной компетентности

— различных видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требования к результатам их работы;

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – отсутствие знаний, умений или результатов деятельности;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, равной или превышающей 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а если баллов больше 50, то высшая квалификационная категория.

Советуем прочитать:  Статистика заработной платы Вожатого в России за 2025 год

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Прошу оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеюсь, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и поставьте баллы рядом с каждым из них:

В половине случаев (50%) проявляется высокое качество работы.

Редко (около 30%) проявляется низкое качество работы.

Качество работы почти отсутствует (меньше 10%).

Качество Баллы
1. Умеет привлечь и поддержать внимание коллектива к какой-либо проблеме.
2. Затрагивает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Внимательно наблюдает за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Четко объясняет сложные моменты.
6. Обладает хорошей риторикой и нормальным темпом речи.
7. Умеет разрядить напряжение и усталость.
8. Ориентирован на использование новых подходов.
9. Проявляет творчество в своей работе.
10. Демонстрирует доброжелательность и такт в общении с педагогами.
11. Осуществляет объективную оценку работы педагогов.
12. Проявляет уважение к коллегам.
13. Внешний вид и манера поведения вызывают симпатию.
14. В сложной ситуации быстро принимает решение.

Высшая категория присваивается при получении от 126 до 100 баллов

Первая категория получается, когда набрано от 99 до 80 баллов

Анкета «Оценка работы заведующей педагогическим коллективом»

Осуществляется анализ общего количества негативных ответов. Выделяются недостатки. Возможно выставление количественной оценки, основываясь на различиях в мнениях. Ответы на каждое утверждение — «да» или «нет».

  1. Мы к нему проявляем уважение?
  2. Мы чувствуем себя комфортно в его присутствии?
  3. Он вызывает негативные эмоции из-за:
    • неподходящего поведения
    • неразумных действий
    • несправедливости
    • других действий
  4. Он достаточно заботится о благополучии своих подчиненных?
  5. У него есть умение хорошо организовывать работу своих подчиненных?
  6. Его уровень компетентности соответствует выполняемой работе и должности?
  7. Имеет ли достаточные качества для успешного лидера?
  8. Умеет ли поддерживать дисциплину в коллективе?
  9. Уделяет ли достаточно времени изучению смежных научных проблем?
  10. Уделяет ли достаточно внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения?
  11. Понимает ли он людей и умеет находить с ними общий язык?
  12. Обладает ли спокойствием, стойкостью и выдержкой?
  13. Проявляет ли энтузиазм и другие качества, способствующие объединению людей и созданию оптимистичной атмосферы?
  14. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно и без страха?
  15. Умеет ли он эффективно распределять свое время?
  16. Может ли он мыслить спокойно, разумно, не поддаваясь лишним эмоциям?
  17. Умеет ли он принимать решения на основе неполной и противоречивой информации?
  18. Способен ли он находить новые средства, возможности и лучшие методы работы?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector