Сборник ключевых документов по запросу Получение адресно-справочной информации (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Защита прав человека:
- Абсолютные права
- Автопробег
- Аппарат Уполномоченного по правам человека
- Восстановление нарушенного права
- Восстановление прав
- Показать все
- Защита прав человека:
- Абсолютные права
- Автопробег
- Аппарат Уполномоченного по правам человека
- Восстановление нарушенного права
- Восстановление прав
- Показать все
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие услуги МВД России граждане могут получить в электронном виде через Единый портал госуслуг?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2025) Получение адресно-справочной информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (ч. 13, 14 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1; п. п. 6, 43, 62, 84, 106, 215, 234 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23.12.2022 N 984).
Статья: К вопросу о розыске и извещении наследника нотариусом
(Катукова С.Ю., Шундик И.А.)
(«Нотариус», 2022, N 5) Современные возможности электронного нотариата позволяют получать информацию от различных государственных и негосударственных органов в рамках межведомственного взаимодействия. Может ли нотариус получить адресно-справочную информацию о месте регистрации наследника, чьи фамилия, имя и отчество известны, через государственную услугу в органах МВД? Согласно Административному регламенту МВД такая услуга предоставляется бесплатно. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не превышает пяти рабочих дней. За это время можно найти необходимую информацию как в государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, так и в архивных адресно-справочных учетах. Однако на практике запросы на актуальные адреса наследников для нотариусов практически невыполнимы. Прежде всего, фамилия, имя, отчество и дата рождения наследника не являются достаточными данными для идентификации. Нотариусы знают, сколько совпадений по этим данным существует по всей территории России. Для банков, например, дополнительным идентифицирующим признаком, кроме паспортных данных, является место регистрации клиента. Но такие данные не указываются в завещании, поэтому розыск по этим данным невозможен. К сожалению, электронное взаимодействие пока не дает желаемых результатов из-за ограниченности типов запросов.
Нормативные акты
Федеральный закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1
(в редакции от 27 января 2024 года)
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» Адресная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, о котором запрашивается информация. Владелец жилого помещения вправе получать адресную информацию о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или жительства в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, в объеме, предусмотренном абзацами вторым, третьим и пятым (в части сведений о дате регистрации по месту жительства или пребывания) части одиннадцатой данной статьи, без их согласия. Порядок предоставления адресной информации и порядок организации и ведения адресной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказ МВД России от 23 декабря 2022 года № 984
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресной информации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2022 года № 71910) 34. В случае подачи заявления о получении адресной информации в отношении гражданина Российской Федерации, подразделение по вопросам миграции направляет запрос с просьбой предоставить уведомление о согласии (или несогласии) на предоставление адресной информации о субъекте персональных данных.
Какие документы нужны для оформления адресной справки
Ранее для получения справки с места жительства необходимо было лично обращаться в паспортный стол.
Теперь её можно заказать через портал Госуслуг (если у вас есть учетная запись на портале).
Для получения справки с места жительства заявитель должен предоставить или указать документ, удостоверяющий личность, а также право собственности на жилое помещение или, если он не является собственником — предоставить только паспорт, подтверждающий регистрацию в данном жилом помещении по месту жительства.
26 апреля 2024, 13:46
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Адресную справку (справку с места жительства) также можно получить, подав заявление в паспортный стол по месту регистрации, в МФЦ, либо в отделении МВД по месту регистрации.
Предоставление такой справки осуществляется бесплатно.
26 апреля 2024, 13:48
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Адресная справка — документ, подтверждающий место жительства гражданина Российской Федерации. Для её оформления необходимо предоставить определённый перечень документов в соответствующую организацию, который могу предоставить на личной консультации.
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте. Контракт заключался на год. Но есть указ президента, что пока идёт частичная мобилизация, контракты не расторгаются. Знаю, что за 4 месяца нужно писать рапорт на увольнение, но командир не разрешает. Что делать? Можно ли будет расторгнуть контракт и какие документы нужны?
02 июня, 09:36, вопрос №4140014, Марина, г. Москва
Гражданское право
Планируется оформление договора дарения квартиры между отцом и двумя детьми от первого брака. Есть ещё несовершеннолетний ребенок от второго брака, нужны ли какие-то документы об отказе от этого ребенка для оформления договора или нет?
01 июня, 19:26, вопрос №4139664, Ольга Рушакова, г. Москва
Нотариат
Сестра планирует передать квартиру своему родному брату, но в квартире зарегистрирована её дочь. Можно ли осуществить сделку без участия дочери или ей нужно сначала выписаться? Второй вопрос, какие документы необходимы для переоформления и возможно ли это сделать в МФЦ?
01 июня, 11:21 , вопрос №4139258, Тарас, г. Москва
Какие документы и процедура требуются для установки шлагбаума возле нежилого здания, принадлежащего предприятию, расположенного рядом с жилыми домами, но не имеющего общей проезжей части с дворами этих домов?
01 июня, 10:18 , вопрос №4139267, Максим, г. Москва
Здравствуйте, я потерял паспорт и обратился в полицию, где написал заявление о потере. Оплатил штраф в размере 300 рублей, получил талон уведомление и протокол. Затем меня направили в паспортный стол, где мне выдали квитанцию для оплаты госпошлины в размере 1500 рублей, которую я оплатил. Однако, документы для выдачи нового паспорта не приняли, сославшись на необходимость справки о гражданстве моих родителей на 1991 год по месту их прописки (сказали ехать туда и искать данные в сельсовете, который находится далеко от места, где я сейчас живу). Мне 22 года, я отслужил в армии и все предыдущие паспорта получал без проблем в этих же отделениях. Требовали свидетельство о рождении (декабрь 2001 года), которое я предоставил, но сказали, что там нет вкладыша о гражданстве, поэтому этот документ не подходит. Также сказали, что моя мать должна обратиться в сельсовет (по месту рождения) и получить справку о её регистрации на 1991 год. Не понимаю, при чем здесь мои родители. Также требовали документы отца из архивов, хотя я объяснил, что мы всегда жили отдельно, и отец был далеко (недавно он умер). Сказали, что всё равно нужны данные о его регистрации на 1991 год. Объяснил, что это невозможно, но говорят, что мать должна знать эту информацию. Помогите, пожалуйста, что мне делать и правомерны ли действия сотрудников ОУФМС? Уже полтора месяца не могу восстановить паспорт.
Здравствуйте, я потерял паспорт и обратился в полицию, где написал заявление о потере. Оплатил штраф в размере 300 рублей, получил талон уведомление и протокол. Затем меня направили в паспортный стол, где мне выдали квитанцию для оплаты госпошлины в размере 1500 рублей, которую я оплатил. Однако, документы для выдачи нового паспорта не приняли, сославшись на необходимость справки о гражданстве моих родителей на 1991 год по месту их прописки (сказали ехать туда и искать данные в сельсовете, который находится далеко от места, где я сейчас живу). Мне 22 года, я отслужил в армии и все предыдущие паспорта получал без проблем в этих же отделениях. Требовали свидетельство о рождении (декабрь 2001 года), которое я предоставил, но сказали, что там нет вкладыша о гражданстве, поэтому этот документ не подходит. Также сказали, что моя мать должна обратиться в сельсовет (по месту рождения) и получить справку о её регистрации на 1991 год. Не понимаю, при чем здесь мои родители. Также требовали документы отца из архивов, хотя я объяснил, что мы всегда жили отдельно, и отец был далеко (недавно он умер). Сказали, что всё равно нужны данные о его регистрации на 1991 год. Объяснил, что это невозможно, но говорят, что мать должна знать эту информацию. Помогите, пожалуйста, что мне делать и правомерны ли действия сотрудников ОУФМС? Уже полтора месяца не могу восстановить паспорт.