Парковочные правила во дворах жилых домов в 2024 году

Законодательство включает множество ограничений на парковку в городских условиях. Запрещается ставить машины возле пешеходных переходов и трамвайных путей, на велосипедных дорожках, мостах и других местах. Хотя эти правила обычно соблюдаются, во дворах жилых домов водители часто нарушают их либо намеренно, либо по незнанию. Рассмотрим вопрос парковки во дворах МКД детальнее.

Если не проживаешь в данном доме

Указанные выше правила действуют для жильцов МКД, поскольку согласно Жилищному кодексу придомовая территория находится в общем пользовании всех владельцев квартир. Собственники могут устанавливать ограничения.

При отсутствии шлагбаума или знаков, запрещающих парковку, машину может оставить любой человек. Запрещено только беспокоить собственника или причинять ущерб его имуществу. Однако жильцы часто выявляют чужака и угрожают эвакуатором. Это пустая угроза, так как эвакуатор не работает без постановления от ГИБДД, а инспектор не станет его выписывать, если закон не нарушен.

Если шлагбаум или знак установлен, придется искать другую парковку. Исключение – незаконная установка ограничения. Обычно жильцы должны:

  1. Провести собрание и получить минимум 2/3 голосов.
  2. Осуществить кадастровый учет земли. Территорию нельзя ограничить, если четко не обозначены ее границы.
  3. Позаботиться о доступе к парковке для каждого собственника. Для открытия шлагбаума потребуются брелок или карточка.
  4. Получить разрешение от МЧС, ГИБДД, местной администрации. Этот пункт часто не выполняется, так как требует времени и обхода нескольких инстанций.

Чтобы узнать, законно ли огорожена парковка, можно обратиться в любую из указанных организаций, суд или жилищную инспекцию.

Могут ли грузовик или газель парковаться во дворе дома?

Парковка транспортных средств массой более 3,5 тонн во дворах запрещена. Это относится не только к КАМАЗам и газелям, но и к автобусам, микроавтобусам. Исключение составляют случаи, когда парковка обозначена специальным разрешающим знаком или разметкой для грузового транспорта. Иных ограничений для автомобилей нет, допускается даже коммерческий транспорт.

На тротуаре

Одной из частых проблем является недостаток парковочных мест, из-за чего водители вынуждены оставлять машины на тротуарах. Однако тротуары предназначены исключительно для пешеходов, и заезжать на них нельзя даже частично. Исключение – наличие знака 6.4. Если инспектор ДПС заметит автомобиль на тротуаре, он наложит штраф. При этом транспортное средство могут эвакуировать, но только в отсутствии владельца; если он появится, погрузка будет приостановлена.

У подъезда

Парковка запрещена. Если автомобиль мешает жильцам, они могут обратиться в ГАИ. Даже если водитель оставил достаточно места для пешеходов и колясок, это все равно нарушение, так как по санитарным нормам необходимо парковаться минимум в 10 метрах от выхода. Жильцы, обнаружив машину у подъезда, могут пожаловаться в санэпидемстанцию.

На газоне

Все зеленые зоны защищены круглый год. Газон неприкосновенен даже под слоем снега. Определение газона варьируется по регионам. Например, в Твери учитываются только участки, огороженные каменным бордюром.

Какой штраф за парковку во дворе МКД?

Штраф за парковку на тротуаре составляет 3 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге, и 1 тыс. рублей в остальных регионах России. За парковку на газоне или другой зеленой зоне – до 5000 рублей. За стоянку под окнами инспектор может наложить штраф в 1000 рублей.

В 2024 году в КоАП внесены изменения: теперь штраф за парковку около детской площадки составляет до 5000 рублей. Запрещено также мыть транспортные средства во дворе, включая протирку стекол, знаков и фар перед поездкой. Наказание – от 300 до 5000 рублей.

Штраф можно обжаловать в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Жалоба направляется в ГИБДД, администрацию или суд. В случае отклонения жалобы на погашение задолженности дается 60 дней. За неуплату долг передают судебным приставам, возможны санкции вплоть до ареста.

Есть вопросы? Узнайте, как решить именно вашу проблему! Напишите нашему онлайн-консультанту или звоните по указанным телефонам:

Советуем прочитать:  Как узнать информацию о зарегистрированных в квартире жильцах

Генпрокуратура найдет места для парковки

Решение проблемы с парковками предлагается через федеральные нормы

Генпрокурор Игорь Краснов сообщил премьеру Михаилу Мишустину о необходимости ввести федеральные правила организации парковок во дворах. Глава ведомства отметил, что из-за отсутствия парковочных мест, предусмотренных застройщиками, граждане вынуждены оставлять автомобили на газонах, детских площадках и тротуарах. В то же время, год назад вице-премьер Марат Хуснуллин предлагал сократить нормы обеспеченности машино-местами в городах, чтобы не провоцировать чрезмерную автомобилизацию.

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

Выступая вчера в Совете Федерации, генеральный прокурор Игорь Краснов сообщил, что по поручению президента ведомство провело «оценку организации и осуществления парковочной деятельности». «В большинстве регионов эти вопросы оставались неурегулированными, что приводило к массовому ущемлению интересов автовладельцев, особенно инвалидов», — отметил он. «Прокуроры выявили отсутствие организованного парковочного пространства в жилых районах и многочисленные случаи, когда застройщики избегали создания машино-мест. В результате во многих регионах машины заставляли газоны, детские площадки и тротуары». Деталей господин Краснов не уточнил, но “Ъ” обнаружил информацию о прокурорских проверках в Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске.

На федеральном уровне необходимо установить «специальные нормативы», подытожил генпрокурор, о чем ведомство «проинформировало» премьера Михаила Мишустина.

Действующий Градостроительный кодекс разрешает автостоянки и гаражи внутри дворов. Согласно закону «Об организации дорожного движения», решение о создании парковок на территории многоквартирных домов принимают органы местного самоуправления с учетом мнения жильцов. Есть также рекомендации, выпущенные Минтрансом в 2022 году, по определению количества парковок в муниципалитетах. Регионы и муниципалитеты устанавливают собственные нормативы. Например, в Москве на территории жилых зон должно обеспечиваться минимум 70% от количества мест вдоль внутриквартальных проездов, в гаражах и на открытых площадках. В Самаре на одну квартиру должно приходиться одно машино-место.

Большинство застройщиков давно перешли к концепции «двор без машин», когда жители паркуют транспортные средства либо в подземной парковке, либо используют наземный паркинг, рассказал “Ъ” управляющий партнер девелоперской компании Stenoy Илья Фролов: «Строительные нормы устанавливают количество мест и обеспеченность жителей. Застройщики не смогут пройти экспертизу, не создав соответствующее количество парковок».

Борьба с теми, кто все равно продолжает парковаться на газонах или в запрещенных местах,— зона ответственности управляющих компаний, пояснил господин Фролов: «Но грамотных управляющих компаний крайне мало, буквально единицы в России».

Застройщики в столичном регионе включают в жилые проекты необходимое количество машино-мест в подземном паркинге и на уличной парковке, заверила “Ъ” и коммерческий директор девелоперской компании Asterus Вера Стефан. «Однако обеспеченность машино-местами в новых жилых районах Москвы за последние пять лет заметно сократилась и достигла минимальных значений с 2018 года», — констатирует она. «В комфорт-классе этот показатель составляет меньше 20 машино-мест на 100 квартир». Многое, по словам эксперта, зависит от локации: если в комфорт-классе большинство проектов — это комплексная застройка на окраинах города, где с уличными парковками проблем меньше, то проекты бизнес-класса располагаются в более престижных районах (центр), где с парковочными местами ситуация обстоит сложнее.

«Основная проблема возникает с домами, построенными еще в советские времена, когда машин было мало», — считает эксперт по организации дорожного движения Евгений Литвин. «Там, например, по проекту могут быть лишь междворовые проезды для проезда пожарной машины. Для долговременного хранения личных машин они не подходят, а обязанность создавать там парковки нигде не прописана».

Новые машино-места могут уменьшиться в нормативных размерах

«Спрос на парковочные места уменьшается, жители предпочитают стихийную парковку во дворах или полностью отказываются от личного транспорта», — утверждает Вера Стефан. Она напоминает, что год назад вице-премьер Марат Хуснуллин предложил сократить нормативы по обеспеченности машино-местами в регионах, чтобы не способствовать чрезмерной автомобилизации. Это заявление он сделал на заседании коллегии миндортранса Татарстана, указав на норматив «одна квартира — одно машино-место». Чиновник раскритиковал намерение мэра Нижнекамска увеличить коэффициент с 0,8 до 1,2, предсказывая, что горожане «гарантированно будут стоять в пробках всю оставшуюся жизнь».

Советуем прочитать:  Как продать украденные предметы в Skyrim

«Несколько лет назад вместе с архитекторами и городскими проектировщиками было разработано методическое пособие по организации безопасного движения во дворах, — рассказали “Ъ” в пресс-службе дептранса Москвы. — В нем идет речь об упорядочении хаотичной парковки за счет грамотного перераспределения пространства и полного исключения возможности проезда по двору на высокой скорости. Специалисты ЦОДД исследовали более 24 тыс. московских дворов, выявили самые аварийные и на их основе сформировали набор типовых мер. Они собрали в один документ эффективные зарубежные практики со всего мира, проведя исследования городов, схожих с Москвой по населению и динамике развития. Лучшие и оптимальные решения применили к аварийным московским дворам. Методичка носит рекомендательный характер. Это инструкция для районов, префектур, застройщиков и управляющих компаний, а также для самих жителей, чтобы понимать, как эффективнее организовать безопасную среду во дворе. Какие именно меры реализовать — определяют только собственники территорий. Если на федеральном уровне будут приняты дополнительные решения на этот счет, Москва, как и другие регионы, будет их следовать».

  • Газета «Коммерсантъ» №74 от 25.04.2024, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Парковки подписаться отписаться

Парковки в новостройках: нужно ли сокращать количество машино-мест

Увеличение автопарка в России заставляет застройщиков участвовать в постоянной гонке за парковочными местами, что повышает стоимость жилья. Это заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин на форуме «Дни лидеров муниципального управления», сообщает «Интерфакс». По мнению Хуснуллина, нормативы для парковок являются серьезной проблемой. «Сегодня мы создаем огромное количество парковочных мест, что увеличивает стоимость жилья за квадратный метр, но наши дороги не в состоянии вместить такое количество автомобилей», — отмечает вице-премьер. «Власти Москвы и Московской области уже несколько лет внедряют механизмы, согласно которым владелец автомобиля оплачивает его парковку, а не все жители города. В то же время, в регионах продолжают повышать нормативы», — приводит пример Хуснуллин. По его мнению, необходимо пересмотреть нормативы для парковочных мест.

Разработчики и агенты по недвижимости рассказали, как парковки влияют на стоимость жилья и нужно ли изменять нормативы.

Нормативы парковок в ЖК

В сфере строительства действуют нормативы, принятые средней автомобильной доступностью в размере 350 машин на 1000 человек (в частности, СП 42.133330.2011). В прошлом году регионы получили право регулировать его. В Москве приняты свои региональные нормативы градостроительного проектирования, которые определяют порядок расчета потребности в местах для стоянки автомобилей. Первый параметр рассчитывается на основе СНиП, СП и балльной оценки потребности в местах для автомобилей. Второй — на основе суммарной площади объекта, коэффициента урбанизации и коэффициента доступности общественного транспорта. Для каждого проекта эти значения будут индивидуальными. По данным ЕРЗ.РФ, в среднем по России в строящихся многоквартирных домах на одну квартиру приходится 0,1 машино-места. В 84,9% строящихся многоквартирных домов вообще нет мест для автомобилей. В тех случаях, где они есть, в среднем на одну квартиру приходится 0,65 машино-места. Доля домов с встроенными или пристроенными парковками за последние годы незначительно выросла — с 14% до 15,1%.

Почему необходимо сокращать количество парковочных мест

При проектировании жилых комплексов сегодня необходимо уделять приоритет современным городским концепциям — с грамотно организованным движением пешеходов и автомобилей, удобными заездами для разгрузки и подземными парковками, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусника» Елена Еременко. По ее словам, подземных парковочных мест не должно быть много: не каждый житель готов заплатить от 750 тысяч до 1 миллиона рублей за парковку. «Текущие нормативы способствуют появлению двух типов проектов в городах. Первый — это высотные здания, окруженные безжизненными парковочными зонами. Бесплатность таких мест для стоянки — иллюзия. Неважно, есть ли у покупателя автомобиль или нет, цена парковки будет включена в стоимость квадратного метра. Во втором типе проектов застройщики организуют многоуровневые наземные парковки на краю участка. Такие парковки, как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Елена Еременко.

Советуем прочитать:  Договор купли-продажи долевой собственности

Фото: Julia Kuznetsova

Елена Еременко, руководитель отдела продукта в компании «Брусника»: — Нам следует сделать количество парковочных мест ограничивающим фактором. Для города невыгодно создавать инфраструктуру для транспортных средств, которые большую часть времени простаивают. Автомобиль принадлежит владельцу 24 часа в сутки, 365 дней в году, но используется лишь 7% времени. Ограничительные меры должны сопровождаться развитием, оптимизацией и популяризацией общественного транспорта. Мы предполагаем, что при таком подходе жители будут задумываться о необходимости автомобиля не только в центральных районах, но и в удаленных.

Необходимость сохранения парковок

По оценке компании «Метриум», место для автомобиля в новых домах Москвы входит в стоимость жилья во многих проектах высокого уровня. В массовом жилье и в бизнес-классе оно продается отдельно, и часто за себестоимость или даже с убытком. Подобная инициатива может привести к повышению цен на парковки и усугублению проблем с хранением автомобилей, считает Надежда Коркка, управляющий партнер «Метриума» (член сети партнеров CBRE). Уменьшение норм обеспеченности парковками в Москве нецелесообразно, поскольку количество автомобилей растет, и в конечном итоге в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, считает она. По мнению Надежды Коркка, нужен более системный подход к решению проблемы парковок при строительстве жилья. «Можно, например, использовать эффективные мировые и отечественные методы повышения доступности парковочных мест и рассматривать возможность размещения наземных парковок на муниципальных неиспользуемых участках рядом с новыми микрорайонами. Также можно предусмотреть механизм сбора средств для строительства гаражных комплексов по аналогии с ЖСК», — считает эксперт. По мнению Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-Новострой», уменьшение обязательной площади для парковок ничего не даст, если одновременно не изменить нормы плотности застройки, по крайней мере в крупных городах. «При максимально возможной плотности застройки (25 тыс. кв. м на гектар) почти невозможно построить так много квартир, чтобы не хватило парковочных мест даже при существующих нормах. 25 тыс. кв. м — это шестисекционный 15-этажный дом, который займет менее 2 тыс. кв. м участка. Даже если в нем будет 400 квартир, площадь под парковки займет 6 тыс. кв. м. Так или иначе, все помещается», — поясняет эксперт. Таким образом, сокращение обязательной площади для парковок не освободит полезной площади. Вторая причина сохранения существующих норм — равенство на бумаге между бесплатными местами на улице и дорогими местами в подземных парковках, считает Ирина Доброхотова. Для закона они равны и учитываются как парковочные места. «Если, например, в одном и том же доме по действующим нормам требуется 100 парковочных мест, из которых 50 предусмотрены в подземном паркинге, а остальные 50 — на улице, то возникают проблемы с парковкой с первого дня заселения: жильцы, не желая покупать места, будут стремиться занять бесплатные, и подземный паркинг останется пустым. Предположим, нормы изменились: теперь этому дому требуется всего 60 парковочных мест, из которых 50 все так же в подземном паркинге. После этого не будет взрывного спроса на места в подземных парковках, но начнутся «парковочные войны» за оставшиеся бесплатные места у подъезда», — приводит пример эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector