Инструкция по написанию претензии в магазин на некачественный товар и возврат денег: пошаговый план

Протест прокурора представляет собой акт прокурорского реагирования. Он вносится на противоречащий закону правовой акт органа или должностного лица и включает обоснованное требование о его отмене или приведении в соответствие с законом. Организация также может столкнуться с получением протеста прокурора. На практике чаще всего встречается протест на акты организации в […]

Процедура вступления в наследство

Многие граждане, впервые столкнувшись с понятием вступления в наследство, не знают порядка этой процедуры и, находясь в эмоционально нестабильном состоянии после утраты близкого человека, не интересуются её оформлением, что впоследствии может привести к различным проблемам. Для начала разберёмся с терминологией, напрямую связанной с наследованием. После смерти наследодателя (человека, […]

Порядок проведения прокурорских проверок организаций

Содержание: Когда возможна прокурорская проверка организации Что нужно проконтролировать при начале прокурорской проверки Как долго может длиться прокурорская проверка Какие права есть у прокурора в ходе проверки Как следует исполнять требования прокурора в ходе проверки Какие права имеет проверяемое лицо в процессе проверки Чем завершается прокурорская проверка Когда возможна прокурорская проверка организации Прокурорская […]

Не нашли нужную информацию?

Закажите консультацию, и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Достоверные рейтинги на независимых ресурсах

Юридическая компания «Зайцев и партнёры» занимает лидирующие позиции в рейтингах надёжности и качества правовых услуг по версиям Яндекс.Отзывы, СПР, Yell и других ресурсов:

Правила возврата товара ненадлежащего качества

При покупке товара ненадлежащего качества потребитель имеет право требовать возврата уплаченных денежных средств, а также предъявить другие требования к продавцу (например, возмещение убытков, вызванных продажей такого товара, взыскание неустойки за просрочку возврата денег и т.д.).
Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется в следующем порядке:
Шаг 1. Подача претензии продавцу
Покупатель должен обратиться к продавцу с претензией в установленные законом сроки. В претензии нужно указать личные данные и контактную информацию заявителя, наименование товара, дату и место его покупки, способ оплаты, недостатки и обстоятельства их выявления, а также требования покупателя. Обычно претензию составляют в двух экземплярах: для покупателя и для продавца.
К претензии покупатель прилагает документ, подтверждающий оплату товара: кассовый или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату товара (например, гарантийная документация с отметкой о продаже товара, документы, подтверждающие перевод денежных средств с банковского счета и т.д.). Отсутствие такого документа не является основанием для отказа в возврате. В этом случае покупатель может ссылаться на свидетельские показания, чтобы подтвердить факт покупки. Если товар был куплен в кредит, нужно предоставить копии кредитного договора и платёжные документы.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель не обязан предоставлять паспорт для оформления возврата, однако на практике сложилось, что кассир может попросить предъявить удостоверяющий личность документ. Это объясняется тем, что кассир может выдавать деньги из кассы только после проверки личности покупателя. Указание паспортных данных покупателя в заявлении о возврате также позволяет продавцу обосновать выдачу денег из кассы и избежать возможных вопросов от налоговой службы.
В случае отказа продавца принять заявление, покупатель может отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении вместе с документом, подтверждающим оплату. При возникновении споров, покупатель вправе обратиться в суд.
Шаг 2. Проверка товара ненадлежащего качества
При необходимости продавец может провести проверку качества товара за свой счёт. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и знакомиться с её результатами. В случае несогласия с результатами, покупатель может оспорить их в суде. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостатки возникли не по вине продавца, то покупатель должен будет возместить расходы продавца на проведение экспертизы, хранение и транспортировку товара. Вывоз крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется продавцом или за его счёт.
Шаг 3. Возврат денежных средств
Возврат товара оформляется чеком с признаком «возврат прихода». Оформление расчётного кассового ордера на выдачу денег не требуется.
Если товар был оплачен наличными, то по письменному заявлению покупателя деньги могут быть возвращены на его расчётный счёт. Если товар был оплачен картой, деньги возвращаются на неё через POS-терминал.
В случае, если на момент обращения покупателя с заявлением о возврате товара в кассе нет достаточной суммы денег для осуществления расчёта, продавец может вернуть деньги в течение 10 дней. Продавец не имеет права уменьшать сумму возврата из-за использования товара.

Советуем прочитать:  Инфляция и дефляция. Положительные и отрицательные стороны

См. также
Правила возврата качественного товара
Сроки удовлетворения требований покупателя при продаже некачественного товара
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Гражданский кодекс Российской Федерации
Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей»
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
Дата: 03.06.2019

Разделы: Права покупателей | Коммерция и услуги

© 1С, 2025. Все права сохранены

© 1С, 2025. Все права сохранены

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector