Как зарегистрироваться по месту жительства через Госуслуги онлайн

Рассмотрим, как осуществить прописку через интернет. Фактически, регистрация онлайн не сильно отличается от традиционной прописки через паспортный стол. Необходимо подготовить те же документы и подать их. Единственное отличие – данные документов вводятся в онлайн формы.

Теперь перейдем к подробному описанию шагов для онлайн регистрации.

  1. Подготавливаем все необходимые документы. Понадобится паспорт. Если прописываетесь в муниципальную квартиру, необходимо согласие всех жильцов; если в приватизированную квартиру – паспорт владельца и его согласие на регистрацию. Также могут понадобиться договор социального найма или свидетельство о праве собственности.
  2. Заходим на сайт Госуслуги и входим в личный кабинет.
  3. Находим раздел «Каталог услуг».
  4. Выбираем подпункт «Регистрация по месту жительства».
  5. Сначала необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги, а затем приступить к оформлению.
  6. Нажимаем кнопку «Получить услугу».
  7. Вводим сначала регион, затем населенный пункт, где планируется прописка.
  8. Выбираем тип регистрации: вы регистрируетесь сами или прописываете другое лицо.
  9. Нажимаем кнопку «Далее» и переходим к странице с личными данными.
  10. Заполняем поля формы паспортными данными, включая код подразделения, выдавшего документ. Вводим данные без ошибок.

После заполнения формы обязательно проверьте все данные. Они должны соответствовать учетным данным паспортного стола. Также укажите номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

  • После проверки отправляем заполненную форму, нажав «Далее» и переходим к следующему шагу.
  • Вводим данные о старой регистрации и новый адрес (это позволит одновременно выписаться и прописаться). Указываем старый адрес, отмечаем, сняты ли вы с учета. Если да, то ставим «Да», если нет – «Нет».
  • На следующей странице указываем, в какую квартиру регистрируемся. Если в собственную, то отмечаем соответствующий пункт; если в приватизированную или муниципальную, то вводим паспортные данные нанимателя или собственника.
  • Указываем документ, подтверждающий право собственности или найма (договор соцнайма или свидетельство).
  • Вписываем степень родства (сын, дочь, отец и т.д.) и основание для вселения, например, решение суда.
  • Заполняем социальные сведения: гражданство, место работы, образование и т.д.
  • Завершаем регистрацию указанием отделения УФМС, в котором планируем получить регистрацию.
  • Выбираем способ оповещения о принятом решении по вашей регистрации.
  • Нажимаем кнопку «Подать».
  • Советуем прочитать:  Сроки оформления ИНН в налоговой: сколько ждать и что делать, если пропустили срок получения

    Заявлению будет присвоен номер, по которому можно отслеживать статус.

    Обработка заявления занимает до 3 дней. По окончании этого срока или в его течение вы получите уведомление с приглашением посетить отделение УФМС для завершения регистрации и получения документов с новой пропиской. В установленное время необходимо явиться в паспортный стол.

    Регистрация по месту жительства является бесплатной услугой. На сайте Госуслуги за нее не взимается госпошлина и дополнительная оплата.

    В каких случаях возможен отказ и что делать?

    Отказ в регистрации может быть по следующим причинам:

    • предоставлены недостоверные сведения;
    • дом признан аварийным, проживание в нем невозможно;
    • права на жилище утрачены или признаны недействительными;
    • прописка уменьшает жилищную норму, установленную на одного человека;
    • военное положение на территории, закрытые города, военные городки, особые зоны.

    Помните, что прописка ребенка возможна только с согласия органов опеки. Отказ последует, если его жилищное и материальное положение ухудшится.

    Что делать в случае отказа в прописке? Если вы считаете, что отказ неправомерен, обратитесь в суд. Только суд может разрешить конфликт с УФМС.

    Особенности оформления через интернет

    Главная особенность регистрации на сайте Госуслуги: это не сама регистрация по месту жительства, а только заявка на нее.

    Иными словами, этот ресурс является посредником между гражданином и паспортным столом.

    Еще один важный момент – обязательная предварительная регистрация личного кабинета на портале.

    Также стоит отметить, что необходимо заполнить много форм, часть из которых не относится к регистрации напрямую. Однако, небольшой срок обработки заявки компенсирует это неудобство.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector