Когда вы в последний раз отправляли короткое письмо благодарности коллеге за его помощь? Возможно, это кажется маленьким жестом, но простое «спасибо» может оказать большое впечатление. Потратив минутку или две на передачу своей благодарности, вы можете помочь кому-то поднять настроение и улучшить свои карьерные перспективы.
Преимущества выражения благодарности
Исследования показывают, что мы недооцениваем положительные эффекты благодарности и переоцениваем, насколько неловко будет выразить свою признательность. Поэтому, если вы откладываете отправку благодарственного письма коллеге, клиенту, потенциальному работодателю или деловому партнеру, подумайте о том, чтобы найти время для этого. Оба вы будете рады, что сделали это.
Узнайте, как написать письмо с благодарностью за бизнес, ознакомьтесь с примерами сообщений и прочтите советы о том, как убедиться, что ваше письмо с благодарностью оставляет хорошее впечатление.
Советы по отправке бизнес-письма с благодарностью
Если вы давно не отправляли письмо с благодарностью, эти советы помогут убедиться, что ваше сообщение будет понятно.
Отправьте свою заметку как можно скорее
Помните, что скорее всегда лучше, чем позже, когда дело доходит до отправки письма с благодарностью. Если вы откладываете слишком долго после того, как получили помощь, вы скорее всего забудете отправить свою заметку. Кроме того, ваше благодарствие оставит более положительное впечатление, когда опыт все еще свеж в памяти обоих.
Будьте краткими
Электронная почта предназначена для быстрой переписки. Имейте в виду, что ваш контакт, скорее всего, будет читать ваше сообщение в движении, возможно, на мобильном устройстве. Перейдите к важной части — вашей благодарности за их помощь — в первой или второй строке сообщения. Ограничьтесь несколькими параграфами.
Не забудьте включить фразу «спасибо» в своем письме — это самая важная часть сообщения, но, удивительно, ее легко пропустить.
Укажите детали
Несмотря на то, что вы будете делать сообщение коротким и простым, вы захотите включить конкретику о том, как ваш коллега вам помог. Особенно важно, если вы можете указать, как их помощь повлияла. Например, если клиент порекомендовал вас одному из своих контактов и помог вам заключить новую сделку, упомяните это в своем сообщении.
Соблюдайте профессионализм
Электронная почта является более неформальным средством, чем ручное письмо, но это не значит, что вы должны проявлять меньше профессионализма в своем сообщении. Обязательно придерживайтесь профессиональных рекомендаций по написанию электронных писем. Выберите подходящую тему письма, включите приветствие и избегайте украшенных шрифтов или эмоциональных смайликов.
Просмотр образцов благодарственных писем
Нужна помощь с началом? Ознакомьтесь с примерами благодарственных писем в бизнесе, включая сообщения для коллег, членов команды, поставщиков и деловых контактов. Или просмотрите этот список образцов благодарственных электронных сообщений для различных деловых и трудовых ситуаций, писем сотрудникам, работодателям, клиентам и контактам в сфере связей.
Что значит благодарственное письмо: 6 лучших примеров и 3 шаблона
Благодарственные письма (БП) — это способ выразить признательность за хорошую работу, успешное сотрудничество, помощь или совершенные действия. Они играют важную роль в корпоративной культуре и маркетинге, принося пользу и отправителям, и получателям.
Польза и цель благодарственных писем
Любой бизнес, государственная организация или общественная структура может воспользоваться благодарственными письмами.
Цель таких писем зависит от их получателя. Такие письма могут адресоваться:
- Сотрудникам компании, клиентам и партнерам;
- Различным подразделениям компании или организации;
- Самой компании в целом.
Главная цель отправителя при рассылке благодарственных писем — укрепление деловых отношений. Также целью может быть напоминание о своём присутствии, своих возможностях и компетенциях.
Для получателя наличие благодарственного письма — подтверждение социальной значимости и профессионализма, укрепление авторитета. Особенно, если письмо получено от крупной и известной компании.
Как персонализировать холодные письма: 5 рабочих шаблонов, 1 антипример и советы экспертов
Виды благодарственных писем
Существуют три основных вида благодарственных писем — это послания сотрудникам от руководства, клиентам, бизнес-партнерам, в том числе подрядчикам.
Благодарственные письма сотрудникам
Высоко оцениваются заслуги определенного эксперта и его вклад в успешное развитие бизнеса. Получение такого письма способствует мотивации и настройке человека на еще более продуктивную работу. Кроме того, это письмо может служить нематериальным поощрением, способствующим удержанию ценных сотрудников.
Письма благодарности для клиентов
Когда бизнес рассылает благодарственные письма клиентам, основная цель чаще всего заключается в повышении их лояльности и мотивации к повторным обращениям. Поводами для рассылки благодарственных писем клиентам могут служить:
- подписка на рассылку;
- регистрация на сайте;
- покупка товара или услуги;
- оставление отзыва;
- рекомендация компании другим людям.
Благодарственные письма партнерам/подрядчикам
В основном Бизнес-подарки используются для укрепления отношений и повышения доверия между компаниями. Получатели с удовольствием используют БП в качестве социальных доказательств своей востребованности и компетентности, размещая их на своих веб-сайтах или в презентациях компании.
Такие письма отправляются по любым поводам взаимодействия, чаще всего это завершение совместной работы над проектом. Бизнес-подарки также направляются партнерам к юбилейным датам, например, после 1-3-5 лет успешного сотрудничества.
Традиционно Бизнес-подарки рассылаются партнерам в конце года, при подведении итогов.
Мотивация сотрудников: как мотивировать персонал работать эффективнее
Формат
Уникальный заголовок
Уникальное обращение
Если вы хотите обратиться к конкретному человеку в письме, то используйте его имя или имя вместе с отчеством. Когда рассылаете сообщение группе сотрудников или клиентам, придерживайтесь правил делового этикета и обращайтесь к ним как «Уважаемый коллега» или «Уважаемый клиент». Если вы отправляете письмо компании, но не знаете имя получателя, можете использовать обращение по должности: «Уважаемый господин генеральный директор».
При выражении благодарности в письме, вы можете использовать свободную форму, но обязательно укажите конкретные действия, достижения или заслуги, которые стали основанием для отправки письма. Традиционно после выражения благодарности в письмо добавляется фраза, выражающая надежду на дальнейшее сотрудничество. Также в письмо можно включить пожелания успеха, так как это отлично соответствует деловому этикету.
При отправке БП заказчикам давайте им возможность воспользоваться промокодом, получить скидку или узнать о новых продуктах, чтобы это стало стимулом для повторного обращения в нашу компанию.
Ответственность за контент
В конце БП укажите ответственного за его содержание — как правило, руководителя компании; при отправке БП клиентам, можно указать, что оно подготовлено от имени всего коллектива. В бумажном варианте письма также можно добавить подпись отправителя и печать компании.
Что такое благодарственное письмо и как его написать
Благодарительные сообщения — это специальные послания, которые отправляются для выражения признательности за выполненную работу, установление деловых связей, сотрудничество или оказанную помощь. Получателем может быть конкретное лицо, коллектив или целая компания.
Письмо благодарности является основным элементом корпоративной культуры и одним из инструментов маркетинга. Оно может быть отправлено как в письменной, так и в электронной форме.
В данной статье мы рассмотрим, кому и с какой целью пишут письма благодарности, различные виды таких писем и правила их составления.
Виды благодарственных писем
Благодарительные письма делятся на следующие виды:
- письма клиентам;
- письма партнерам;
- письма сотрудникам.
Благодарительные письма клиентам
Эти письма содержат признательность за:
- регистрацию;
- совершение покупки;
- закрытие сделки;
- подписку на email-рассылку и т.д.
Пример письма с благодарностью от Altcraft
Электронные письма с благодарностью обычно отправляются по электронной почте. Их целью является увеличение лояльности получателей и превращение их в постоянных клиентов.
Благодарственные письма партнерам
Такие письма служат для выражения благодарности за сотрудничество и укрепления деловых связей. Письма с благодарностью можно размещать на сайте в качестве отзывов.
Пример благодарности за сотрудничество
Благодарственные письма сотрудникам
Также сотрудникам вручаются благодарственные письма, в которых отмечается их вклад в развитие компании. Это письмо направлено на установление доверительных отношений и мотивацию человека.
Пример благодарного письма сотруднику компании
Структура
В верхней части электронного письма располагается логотип организации, а также можно добавить ссылки на социальные сети. В бумажной версии письма указываются информация о компании: полное название, контактные данные и адрес.
Возможно обойтись без обращения, однако это не рекомендуется, так как такая форма проявления уважения к получателю письма.
При написании письма конкретному лицу, следует обращаться по имени или имени и отчеству. В случае письма для клиентов или сотрудников можно использовать форму «Уважаемые клиенты/коллеги», но если известно имя и отчество, стоит отдать предпочтение такому обращению. Персонализация никогда не повредит.
При написании писем для компаний проще всего указывать полное наименование организации.
Шаблон благодарственного письма с упоминанием имени
В благодарственном письме отмечаются достижения, заслуги и другие активности, за которые адресат получает это письмо. Кроме того, можно пожелать успехов или выразить желание сотрудничества в будущем.
Письмо для благодарности за подписку
В электронных письмах часто включают поздравления с различными праздниками, предлагают скидки, бонусы, промокоды, что мотивирует клиентов к совершению покупок.
В электронной версии письма указывается информация об авторе в качестве подписи. На бумажном варианте добавляется дата, подпись и печать.