Согласно текущему российскому законодательству, граждане должны регистрироваться по месту проживания. Если вы планируете постоянно проживать в принадлежащей вам жилой недвижимости, то вам следует оформить в ней постоянную прописку. Для длительного проживания в арендованной квартире, как правило, оформляется временная регистрация. В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру оформления постоянной прописки после покупки нового жилья.
Как зарегистрироваться в купленной квартире через МВД
Ранее для оформления прописки необходимо было обращаться в паспортный стол. В настоящее время эта функция возложена на органы регистрационного учета, которые входят в структуру МВД.
Не знаете, как собственнику прописаться в купленной квартире? Сначала позвоните в ближайшее отделение МВД. Его сотрудники подскажут вам, к какому отделению территориально относится ваш новый адрес. Этот запрос также можно сделать через сайт Министерства внутренних дел.
Для прохождения процедуры регистрации, которая может занять несколько часов, вам понадобятся следующие документы:
- заявление о регистрации,
- ваш общегражданский паспорт,
- паспорта всех остальных собственников квартиры (если их несколько) и тех, кто будет в ней прописан (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении),
- письменное согласие тех, кто уже проживает в квартире (если жилье куплено на вторичном рынке),
- правоустанавливающие документы: выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, акт приема-передачи.
Если среди собственников есть недееспособные или несовершеннолетние лица, необходимо будет предоставить разрешение органов опеки.
Процедура оформления постоянной регистрации через МВД требует личного присутствия всех собственников жилья. Если кто-то из собственников отсутствует, понадобится его нотариально заверенное согласие, а для несовершеннолетних детей – разрешение опекуна.
Как зарегистрироваться в купленной квартире через МФЦ
Оформление постоянной регистрации владельца квартиры и других лиц через Многофункциональный центр (МФЦ) осуществляется по электронной записи на соответствующем сайте. Узнать адрес вашего территориального МФЦ можно, воспользовавшись сервисом «Мои документы».
Прописка в ипотечной квартире
Иногда в интернете можно встретить слухи о невозможности прописки в квартире, приобретенной по ипотеке. Эти слухи не соответствуют действительности. Покупка жилья через ипотечный договор дает вам полное право на регистрацию в нем.
Некоторые банки могут устанавливать определенные условия для защиты от неплатежей по ипотеке. Однако они не могут запретить прописку супругов, их родителей и детей. Банк может отказать только в регистрации других родственников, таких как дяди или племянники. В договоре ипотеки также может содержаться условие обязательного снятия с регистрации прописанных лиц в случае невыплаты ипотеки и расторжения договора.
Что произойдет, если не оформить регистрацию
Если вы сменили место жительства и не сообщили об этом в МВД в течение 7 дней, то при выявлении этого факта вам грозит денежный штраф. Такое же административное наказание предусмотрено и для собственника жилья.
В Москве и Санкт-Петербурге штраф для тех, кто нарушает режим прописки, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Для владельцев жилья, которые позволяют людям проживать без регистрации, эта сумма повышается до 5-7 тысяч рублей. Юридическим лицам за подобное нарушение грозит штраф в размере от 300 до 800 тысяч рублей.
Зачем нужна регистрация
Эта процедура позволяет государству контролировать и учитывать перемещения граждан. С ее помощью также определяется круг получателей социальных пособий и льгот, выявляются преступники и должники, например, по алиментам и другим обязательствам.
Еще одна важная функция регистрации – содействие соответствующим органам в оформлении детей в детские сады, школы, а также определение числа граждан, нуждающихся в услугах поликлиник, больниц и других государственных учреждений. Для расчета количества необходимых мест и штата персонала этих учреждений нужны данные о числе проживающих в том или ином районе людей, их возрасте и других параметрах.
Официально зарегистрированный человек получает право:
- постоянно проживать по месту регистрации,
- встать на очередь для получения места для ребенка в детском саду,
- выбрать ближайшую и удобную школу,
- оформить все положенные льготы и пособия,
- указать адрес регистрации при трудоустройстве,
- получить по месту жительства медицинский полис, ИНН и другие документы.
Надеемся, что эта статья была вам полезна.