Как зарегистрироваться в новой квартире

Согласно текущему российскому законодательству, граждане должны регистрироваться по месту проживания. Если вы планируете постоянно проживать в принадлежащей вам жилой недвижимости, то вам следует оформить в ней постоянную прописку. Для длительного проживания в арендованной квартире, как правило, оформляется временная регистрация. В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру оформления постоянной прописки после покупки нового жилья.

Как зарегистрироваться в купленной квартире через МВД

Ранее для оформления прописки необходимо было обращаться в паспортный стол. В настоящее время эта функция возложена на органы регистрационного учета, которые входят в структуру МВД.

Не знаете, как собственнику прописаться в купленной квартире? Сначала позвоните в ближайшее отделение МВД. Его сотрудники подскажут вам, к какому отделению территориально относится ваш новый адрес. Этот запрос также можно сделать через сайт Министерства внутренних дел.

Для прохождения процедуры регистрации, которая может занять несколько часов, вам понадобятся следующие документы:

  • заявление о регистрации,
  • ваш общегражданский паспорт,
  • паспорта всех остальных собственников квартиры (если их несколько) и тех, кто будет в ней прописан (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении),
  • письменное согласие тех, кто уже проживает в квартире (если жилье куплено на вторичном рынке),
  • правоустанавливающие документы: выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, акт приема-передачи.

Если среди собственников есть недееспособные или несовершеннолетние лица, необходимо будет предоставить разрешение органов опеки.

Процедура оформления постоянной регистрации через МВД требует личного присутствия всех собственников жилья. Если кто-то из собственников отсутствует, понадобится его нотариально заверенное согласие, а для несовершеннолетних детей – разрешение опекуна.

Как зарегистрироваться в купленной квартире через МФЦ

Оформление постоянной регистрации владельца квартиры и других лиц через Многофункциональный центр (МФЦ) осуществляется по электронной записи на соответствующем сайте. Узнать адрес вашего территориального МФЦ можно, воспользовавшись сервисом «Мои документы».

Советуем прочитать:  Как отменить поданное заявление на Госуслугах

Прописка в ипотечной квартире

Иногда в интернете можно встретить слухи о невозможности прописки в квартире, приобретенной по ипотеке. Эти слухи не соответствуют действительности. Покупка жилья через ипотечный договор дает вам полное право на регистрацию в нем.

Некоторые банки могут устанавливать определенные условия для защиты от неплатежей по ипотеке. Однако они не могут запретить прописку супругов, их родителей и детей. Банк может отказать только в регистрации других родственников, таких как дяди или племянники. В договоре ипотеки также может содержаться условие обязательного снятия с регистрации прописанных лиц в случае невыплаты ипотеки и расторжения договора.

Что произойдет, если не оформить регистрацию

Если вы сменили место жительства и не сообщили об этом в МВД в течение 7 дней, то при выявлении этого факта вам грозит денежный штраф. Такое же административное наказание предусмотрено и для собственника жилья.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф для тех, кто нарушает режим прописки, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Для владельцев жилья, которые позволяют людям проживать без регистрации, эта сумма повышается до 5-7 тысяч рублей. Юридическим лицам за подобное нарушение грозит штраф в размере от 300 до 800 тысяч рублей.

Зачем нужна регистрация

Эта процедура позволяет государству контролировать и учитывать перемещения граждан. С ее помощью также определяется круг получателей социальных пособий и льгот, выявляются преступники и должники, например, по алиментам и другим обязательствам.

Еще одна важная функция регистрации – содействие соответствующим органам в оформлении детей в детские сады, школы, а также определение числа граждан, нуждающихся в услугах поликлиник, больниц и других государственных учреждений. Для расчета количества необходимых мест и штата персонала этих учреждений нужны данные о числе проживающих в том или ином районе людей, их возрасте и других параметрах.

Советуем прочитать:  Как использовать электронные больничные: практическое руководство для сотрудников кадровых служб

Официально зарегистрированный человек получает право:

  • постоянно проживать по месту регистрации,
  • встать на очередь для получения места для ребенка в детском саду,
  • выбрать ближайшую и удобную школу,
  • оформить все положенные льготы и пособия,
  • указать адрес регистрации при трудоустройстве,
  • получить по месту жительства медицинский полис, ИНН и другие документы.

Надеемся, что эта статья была вам полезна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector